Ремонт выхлопной системы

Почти каждый водитель знает, что выхлопная система – один из наиболее значимых компонентов транспортного средства. Ее основные функции заключаются в снижении уровня токсичности и подавлении шумов. Рассматриваемая конструкция делает пребывание в салоне безопасным и комфортным, улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля и состояние экологии.

Поэтому если потребовался ремонт выхлопной системы автомобиля, его ни в коем случае нельзя откладывать в долгий ящик. С другой стороны, не стоит выполнять ремонт выхлопной системы самостоятельно, тем более что в большинстве случаев вполне достаточно ограничиться заменой ее отдельных элементов, например, поменять катализатор или гофру.

Прежде чем детально говорить о том, что представляет собой ремонт современной выхлопной системы, давайте подробнее остановимся на ее устройстве. Дело в том, что данную систему принято называть глушителем, хотя глушитель – это лишь один из компонентов. Другими элементами являются коллектор, гофра, катализатор, резонатор, средняя и приемная трубы.

Назначение перечисленных элементов в полной мере соответствует функциям выхлопной системы. Катализатор нейтрализует вредные выхлопы, снижая степень их токсичности. Глушитель, как и резонатор, отвечает за минимизацию уровня шумов. Гофра – это эластичная сетка, которая соединяет двигатель с глушителем и способствует уменьшению вибраций.

Тем, кто собирается заказать ремонт выхлопной системы отечественного или зарубежного автомобиля, не будет лишним знать, как именно функционирует данная система. Сначала токсичные газы – продукты сгорания топлива под большим давлением попадают в коллектор, объединяющий все выхлопные выходы в один, а затем – в приемную трубу и далее – минуя гофру, в катализатор. Катализатор обезвреживает газы и отправляет их в резонатор, снижающий уровень шумов. И только после резонатора, по средней трубе, газы отправляются в глушитель.
Причины неисправностей выхлопной системы автомобиля

Статистика свидетельствует, что чаще всего ремонт выхлопной системы автомобиля заказывают по причине механических повреждений и коррозии. Резкие колебания температуры, наличие активных химических соединений, воды, конденсата, соли и реагентов в выхлопной системе, приводят к появлению ржавчины, которая в свою очередь, ухудшает состояние глушителя, катализаторов, резонаторов и иных деталей.

Узнать о том, что нужен ремонт вашей выхлопной системы просто – неисправность легко определяется по громкому «реву», проникновению вредных для здоровья газов в салон транспортного средства, образованию копоти на деталях автомобиля. На необходимость ремонта указывает также сниженная мощность и нестабильная работа двигателя.

Методы ремонта выхлопной системы

Профессиональный ремонт выхлопной системы любого автомобиля всегда начинается с процесса диагностики. Диагностика позволяет выявить конкретную неисправность и на ее основе определиться с подходящим методом ремонта. К числу самых распространенных способов устранения поломок относятся следующие:

— замена катализатора
— ремонт катализатора
— тюнинг выхлопной системы
— замена глушителя
— замена гофры
— ремонт глушителя
— установка насадок на глушитель

Когда выполняется ремонт выхлопных систем, чаще всего меняют катализатор – либо на новый (универсальный или фирменный), либо – на пламегаситель, который нередко является более привлекательным решением.

Если необходим ремонт трубы выхлопной системы автомобиля, то здесь уже, как правило, нужен сварочный аппарат и помощь профессионалов. Насадки позволяют улучшить внешний вид авто, прокладки – дают возможность устранить негерметичное соединение труб. В любом случае, важен грамотный выбор комплектующих и обращение к специалистам — иначе ремонт не принесет достойных результатов.